Antarctica 2015. Part 3
bjahova

Итак, мои дорогие читатели, я спустилась с гор Виа Феррата и  снова с Вами, с заключительной частью трилогии об Антарктиде.
Фактически мы подошли к самой развязке нашего путешествия-интриги, и оказались в штурмовом лагере Хайкэмп.
Спать нам оставалось всего часа 3-4, и мы разместились уже по трое в палатки. Мне досталось место с нашим неугомонным радистом  Алексеем  и его другом. Леша не терял надежды связаться с космосом по радиосвязи, и затащил все необходимое оборудование на самый верх, посему наша палатка была разбита над самым обрывом, обособленно от всего лагеря, и мне оставалось только молиться, чтобы нашу палатку не сдуло в пропасть, как было один раз с Душариным. Пришлось ее окопать покапитальнее. А ночька мне предстояла жааааркая, ибо каждые полчаса, из 4х оставленных на сон, Лешу подкидывало из спальника , аккурат к радиостанции..
Этот голос "Антарктида-Антартида приемприем..." и пустое шипение радиостанции у меня до сих пор в сознании где то отложено, ведь  сплю я чутко.

Утренний клозет  в хайкэмпе.
Нам говорили что погода портиться, что наверху сильный ветер , до 70ти км в часи идет снег и облачность. Но что русским до погоды! Нас голыми руками то не взять!!
Стоит отметить , что погоду американцы прогнозируют вплоть до часов..Вот прогноз - в 3 часа солнце уйдет, облачность, и снег, и ветер, - так наступает 3 часа дня, а вместе с ней и "чача". У меня прям глаза на лоб полезли с такого прогноза..
PS привет гисметео!!))

Наскоро умывшись и поев сухой паек (питание конечно швах для таких нагрузок..сутки грызть орешки, да сухой порошок картошки-кашки разводить)
спешно засобирались, погода ухудшалась.
А это наш доктор Зеленкова , проводит эксперимент, вешает датчики в область сердца, а потом, уже в Москве, проанализирует показатели спец программа.

Здесь должен был быть красивейший вид)
Но видно всего метров на 200 максимум. Одеваем кошки, привязываемся и стартуем. Моя связка, как самая сильная,  идет первая, хотя должно быть наоборот в идеале.
Я в связке с радистом Лешей и его другом Максом. А ведет нас жена Абрамова Алекса - Люда Коробешко!
Люда все время удивлялась  - "ну как ты так прыгаешь резво, откуда что береться?".. А я , смеясь отвечаю, - Прана космическая дает! В горах это чувствуется всегда, а здесь, в Антарктиде, это чувствуется особенно близко..

Вышло так, что у нас было всего 2 гида - Саша Абрамов и Люда Коробешко + доктор, которая встала во главе 3й связки.  а Иван Трофимович Душарин остался ждать нас внизу, у него заболела спина при первой заброске сюда.
По всем канонам техники безопасности, на одного гида навешивают максимум 3х (а на Монблане вообще 2х, в идеале одного) , нам же пришлось еще разбрасывать связку Трофимыча, так что вышло по 4 человека, что было совсем не безопасно, но выхода не было. Шли мы, как ежики в тумане, порядка 4х часов, каждый шаг давался все труднее, подъем хоть и не сильно крутой, но ужасно затяжной, на выносливость. В ушах бился пульс, а дышать становилось все тяжелее. У меня не было маски, так что пришлось резать дырку ножом в моей теплой балаклаве в районе рта, иначе я начинала просто задыхаться. Выдыхать воздух нужно было максимально в эту дырочку, иначе пар тут же замерзал, ткань примерзала к коже, да еще и маска запотевала. В общем идешь такой в тумане, в очках туман, в сознании тоже, от недосыпа и кислородного голодания, плохого питания и физических нагрузок. Когда становилось  совсем тяжело, я старалась переключаться на внешний мир, созерцать красоту вокруг, впитывать ее, тогда как то меньше думаешь о том, что тебя тошнит от гипоксии , как было со мной на Монлане.

Еще. еще чуть чуть.. и вот мы поднимаемся снова над облаками, я оборачиваюсь назад и вижу... прекрасную гору Шинн!
У нас уже был опыт покорения Монблана, но мы не ожидали, что в Антарктиде будет настолько сложно. Это не зимний поход в лес, не развлечение, это серьезная работа, это постоянная борьба с холодом, снегом и собственной усталостью.

Мы взошли над облаками, и вышли на ровное плато, не знаю, наверное  величиной с несколько футбольных полей..Проходят его в течении где то часа.
Сложность здесь в том, что на нем дует сильнейший ветер, настолько сильный, что идти становиться мега сложно. Ветер просто сдувает человека, а он был, как назло, еще и встречный!
PS вот пишу сейчас эти строки под фотографиями, и становиться так переживательно, как будто я снова штурмую Винсон, а из монитора дует сильнейший ветер, аж мурашки под рубашкой пробежали...
Выйдя на ровное плато, наша связка, которая шла первой, взяла достаточно быстрый темп, но обернувшись назад через какое то время , мы увидели заминку. Одна связка одевала оранжевые теплые пуховики, а вот в другой...все столпились у одного человека.. Хоть мы и были метров за 500 от ребят уже, я уже почувствовала что то неладное...

Мы тоже решили одеть пуховики, чтобы не терять времени и не тормозить потом всех, да и стоять ждать без движения было сильно холодно. И вот тут, ребята, я вам могу сказать -  что такое остаться без пальцев на морозе..Буквально на минуту!, пока я меняла куртки, пришлось снять варежки-пуховки, пальцы у меня чуть не отвалились в буквальном смысле слова. Одев верхонки, они начали тут же отогреваться и таааак болеть ! В общем сделала всего пару фоток на этом плато, и то на пупсика малыша цифрового, что был запазухой...
Ребята догнали нас, одному из экспедиции  стало не очень хорошо, и  пройдя еще где то минут 20ть , ребята приняли решение прекратить восхождение, хотя оставалось до вершины пройти метров 500. Сильный ветер и необходимость спускать одного из нас, из-за начинавшегося отека мозга, развернули нас назад. Конечно был ропот в нашей связке, что наша связка сильная и скорее всего мы б дошли, ведь экспедиция считается успешной, даже если один из членов экспедиции  поднялся.
Но как перевесить всех на одного гида! Ведь второму надо спускаться с потерпевшим. Слишком высок риск.
Решение было нелегким, лично я понимала, что вряд ли мы перетерпим погоду и вернемся сюда еще раз. По крайней мере в этом году ;)

Спуск в хайкэмп.. Остановки все время..Человек просто падал, теряя сознание фактически и еле говоря...

Прошло несколько часов, прежде чем глава экспедиции принял решение сложиться и начать спуск. Это было не простое решение конечно, нужно понимать...
Я успела поспать даже. Нависло какое то  напряжение..А там в горах это сильнее все ощущается. Несколько человек заходили и выходили все время из палатки председателя, хмурив брови.
Кто то бегал кричал, что оставаться совершенно невозможно здесь так долго, ему все надоело  и пр..ХИ.. Я вспомнила слова американского ренжера, с которым связывался Абрамов (наш гид главный) - КРЕЗИ РАШН!! , - он сказал в ответ на то, чтомы собираемся восходить с такой погодой.
Лагерь был разделен на 2 части. Конечно всем хотелось взойти, но понимание, что нужно для УСПЕШНОГО  восхождения все же присутствовало.. У нас был запас еды, бензина  на один заход,  нужно было кого то спускать за этим всем, а люди были истощены. Плюс,  по  четкому прогнозу американцев, погода для восхождения будет приемлемой только через 2-3 дня. Плюс если мы остаемся, то не попадаем на Илюшин, и остаемся в диких условиях еще на 2 недели! , т.к. Ил весь расписан и забит возвращающимися, более успешными восходителями. Плюс бежать с санями на базу Винсон за продуктами и бензином и снова все по новой, боже!

Люди  в растерянности

Та самая наша радиопалатка над обрывом. Сворачиваем антенны!

В последний момент председатель вспомнил об обещании привезти ВВ живой воды из Антарктиды,  с верхушки Винсона :(

Когда пересаживаешься на веревки, начало спуска по ним немного стремное - узкий гребень (ширик опять таки расплющил пространство), ветер, понятно что вроде как страховка есть, но страшно. Обвязываешь веревку вокруг рук - одна рука с переди, другая сзади, торс как бы разворачиваеться набок,  и сбегаешь с горы, развернувшись лицом к слепящему  солнцу, огромным кристаллам льда, как будто паришь над долиной..Очень, очень приятное занятие - так спускаться с гор)

PS жаль сбоку невозможно снять боковой побег, мне кажеться это дико смешно... )

вот такой вот вид с парением себя любимой по веревочкам)... а внизу Трофимыч с супчиком горячим ..ммм..

Солнце предательски клониться за гору. Помните я говорила о диком холоде, когда оно заходит за массив? И про то, что нужно успеть лечь до этого в спальник, чтобы в прямом смысле "не дать дуба"?

Но конечно же, мы были сильно возбуждены нашим приключением, да и к тому же ждали 3ю связку, которая пришла только часа через 2, ребята сильно устали, и связались с нами по рации, нужна была помощь, и ребята снова пошли на веревки, пролезли где то треть пути наверх опять..героически, мне кажеться..

Алексея все же не отпускает желание связаться с космосом)

Лица после восхождения:

Героические Айрат и Земфира  Юнусовы  - Лаборатория успеха. У Земфиры  прилипла маска коже , пришлось отдирать от лица.

10422203_935735946437646_7572412044279983475_n

Героический Максим Ханжин - Авто Сейл

Героический Вячеслав Зыков - Босфор

Героический Алексей Мартынов - HOMEXPHARM и наш радист :)

Героическая Ирина Зеленкова, наш доктор, по совместительству доктор олимпийской сборной.

Героический Андрей Белоусов - помощник президента России

Героический Алексей Бакулин - Волгабас

Героический Дмитрий Поважный - Фарминтелтех

Героический Ян Березин - Инновэйт групп

Ну и я, ваш покорный слуга,  уже переодетая в теплую "пингвинью" куртку.

"Ночь" в лагере.
Эта была последняя ночевка в диких условиях..
На ночевку  в хайкэмп я взяла из Москвы химическую грелку. Но пригодилась она как раз только здесь, внизу.
Спать я пошла  в 5 утра , уставшая, замерзшая и дико счастливая..Еще наверное с час я слышала из кухонной палатки смех ребят, а  через 2 часа подъем  и спуск на санях.
Домой!!

гора Шинн великолепна в любых ракурсах

Кстати спустились мы всего часа за 4ре. Я предложила слалом ребятам, быстрый спуск на санях..Жаль трещины кругом :)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Домой!

Продувка двигателей

А вот , наконец, и несколько обещанных ранее видов массива Винсона.
Пролетаем прям над ним.

Ледяные горы и пляжи

Космические улитки

Прилетев, мы были разочарованы - Илюшин не прилетит, потому что солнце подтопило лед, и образовалась пленка из воды, садиться на такую поверхность было небезопасно! А сил ставить палатки нет! Вот тогда то мы и разместились в этих замечательных "люксах", в домике 2 кровати, столик и капитальный пол..босиком ходить не холодно..там просторно, тепло и сухо!) боже - невероятный кайф
и "всего" 150  баксов с носа

Одно из самых сильных впечатлений от Антарктиды - это возвращение в базовый лагерь Юнион Глетчер, а потом и на большую землю! Я помню наши впечатления вначале прибытия на базу- туалет..так..хм..душ..вроде чисто все, но как то так..видели бы как изменилось отношение к этим частицам цивилизации после экспедиции! Как невероятно круто было ощутить теплые капли душа, помывшись всего из одного ведра! Начинаешь как то ценить самые простые вещи. Вы знаете что в Антарктиде нет запахов? и тишина такая, что в ушах звенело у всех! Выйдя из ИЛЮшина, уже на большой земле, голова пошла кругом от запахов - земли, деревьев, дождя, и звуков-пения птиц и пр ..многообразие красок.. Я с трудом подавила желание упасть на колени и поцеловать землю! Хотелось обнимать людей..Вот кажеться- пробыли там всего 1,5 недели в диких условиях, а как "одичали".а все потому,что в Антарктиде 1 день шел как три! Время там течет как то совсем по другому. Возможно это происходит из за того, что там все время день..солнце летом не садиться, а ходит кругом над макушкой, и "ночь" наступала тогда, когда солнце уходило за гору, становилось нестерпимо холодно, нужно было обязательно успеть лечь спать до этого времени, согреть спальник, иначе не заснуть!собрать в него все фотооборудование, батарейки, крема.

а об этом парне - Фредерике, отце двоих детей, я хочу рассказать отдельно : Фредерик побил рекорд, пройдя с палаткой, в одиночку, через всю Антарктиду - на кайте! 4200 км за 54 дня!!
К сожалению мне  получилось снять Фредерика только уже в самолете..и то налету..

Вот такая доска информации в кухне-гостиной)

10891912_764143607008255_4301421038678121797_n

Буйство красок и запахов - Земля!

ну и фоточка релакс - обратный перелет был обычно-тяжел, летели 2 е суток , с 2мя пересадками..Это столица Чили  - Сантьяго.
А где то впереди - Анды  - Анди́йские Кордилье́ры — самая длинная (9000 км) и одна из самых высоких (гора Аконкагуа, 6962 м) горных систем Земли, окаймляющая с севера и запада всю Южную Америку; южная часть Кордильер.

• 1
Безумству храбрых поем мы песню...

спасибо за героический и подробный репортаж
не представляю даже чего стоило еще и фотографировать!
зы. пропиарил Вас у себя в блоге ;)

большое спасибо!)
да было непросто)
летом Эльбрус (ну этим никого не удивишь), а вот а в начале осени возможна Камчатка!
забраться на самую высокую точку - действующий вулкан около 5км высотой!)

wow! Обалдеть.

Фантастика! Я в восхищении))
Спасибо.

Какие отчаянные и смелые люди!
Люди Мира!

Меня не перестает удивлять, как при такой температуре работают фотоаппараты...

Большое спасибо! Замечательный репортаж и прекрасные фотографии, напомнили мне далекую молодость, альплагеря в студенческие каникулы, тренировки с Ваней Душариным (они втророразрядники руководили нашими тренировками в куйбышевском "Спартаке".
С удовольствием прочитала о его достижениях и успехах, его дневник восхождения на К-2. Спасибо интернету!
А на Камчатке я прожила двадцать лет и очень люблю ее природу и людей. Удачи Вам в восхождении на Ключевскую!

пришлось резать дырку ножом в моей теплой балаклаве

Есть мнение, что грамотный воротник и шапка гораздо лучше балаклавы, если образуют т-образную щель для глаз, носа и рта. Капюшон, конечно, никто не отменял. Немного утяжеляют куртку, но идти против ветра на морозе мне с ними гораздо комфортнее.

Фотографии и опыт совершенно невероятные! Просто дух захватывает от этих фотографий!
Я вот смотрю на фотографию этого плато в несколько футбольных полей и рядом с ним вижу огромную гору - это и есть пик Винсон? Вы пишите, что осталось только 500 метров пройти - но на фотографии пик кажется реально большим - или это я неправильно понимаю вашу дислокацию?
P.S. Я думаю, весь рунет гадает, кто же был этим членом экспедиции, недомогание которого помешало достичь цели. Наверное, вы приняли командное решение не называть его имени, чтобы не усугублять человеку расстройство?

Какая там температура?

и снаряжение интересно, в частности, одежда и обувь.

всю снарягу можно посмотреть на сайте клуба 7 вершин!
температура была везде разная) в базовом лагере "ночью" в палатке на полу было -30. ночь в кавычках, потому что ее там летом в принципе нет, но в базовом лагере солнце заходило за гору, и на палатки падала тень, оттого и холодно становилось жутко

А ссылку не дадите?
Я так понимаю, там какое-то особое снаряжение, отличное от того, что для обычных зимних условий?

хорошие фотографии, спасибо.
а два депутата были с вами?