?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Antarctica 2015. Part 1
bjahova
IMG_198
Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня я поделюсь с вами уникальным опытом - опытом выживания и восхождения на самую высокую точку Антарктиды - пик Винсон (4892 м). Массив Винсон — самые высокие горы Антарктиды. Расположены в 1200 км от Южного полюса и являются частью гор Элсуорт. Длина массива — 21 километр, ширина — 13 километров. О существовании горного массива стало известно только в 1957 году, именно тогда он был обнаружен американскими самолетами. Впоследствии он был назван массив Винсон, в честь Карла Винсона, знаменитого американского политика.

Я была в составе экспедиции фотографом и целями нашей экспедиции были  популяризация спорта и альпинизма в России , а также  привлечение внимания к российским исследованиям Южного полюса.
Программа экспедиции следующая: провести впервые в мире прямое включение из Антарктической пустыни участников экспедиции с Москвой, провести сеанс радиосвязи с МКС, установление российского флага на вершине пика Винсон, тестирование работы отечественного высокотехнологичного оборудования.

Что могу сказать вкратце о путешествии - Мы чувствовали себя первопроходцами, людьми, впервые высадившимися на Луне. Даже имея альпинистскую подготовку (а пол года назад я покорила самую высокую точку Европы - Монблан), пройти этот путь оказалось очень сложно. Мы практически покорили пик Винсона, но, не дойдя до вершины менее 500 метров, приняли решение остановить восхождение. Одному из членов команды стало плохо, а нашей главной целью было оставаться вместе. И эту задачу мы выполнили. Но я не унываю, ведь впереди меня  ждут новые вершины!

02. В Пунто-Аренас мы летели всего 21 час, на частном борте без пересадок, что оказалось дико приятно) Со мной в кадре невероятный человек  - Душарин Иван Трофимович - наш "снежный барс" , а по совместительству Вице-президент Федерации Альпинизма России.
IMG_003

03.
IMG_005

04. ничего не напоминает? ;)
IMG_007

05. Пунта - Аренас самый южный город в Чили, точка вылета. Сейчас, в январе, здесь лето и примерно +10 градусов. Правда еще и сильный ветер.
IMG_010

06. краткий инструктаж в принимающей фирме, где нам подарили вот такие вот приятные платочки-маски (которая кстати очень пригодилась мне как легкая шапочка, прятать копну нечесанных волос)
IMG_014
07 В день прилета мы устали не сильно, т.к. прилетели  быстро , и я уговорила 3х ребят из экспедиции поехать на пароме , посмотреть колонию пингвинов, смутно предчувствуя,  что это мой единственный шанс. На самом деле мне хотелось снять их посреди бегающих смешных пингвинов, плутающих в ногах, эти пингвины достаточно не велики - размером где то по колено..
IMG_024

08 Плыть до нашего острова было где то 2 часа в одну сторону, остров Магдалена, Магелланов пролив.
IMG_025

09
IMG_026

10 Встреча с людьми. Пингвины достаточно общительны, встречали нас как друзей!
IMG_027

11.
IMG_028

12. выйдя на берег, в моему великому сожалению, нам было велено идти по узком тропке, огороженной веревочками, и мое желание, собственно ради чего я сюда и приехала, поснимать портреты ребят среди пингвинов, было забыто..но подманить все же к себе поближе можно было художественным свистом, именно таким, на обычный они не реагировали совершенно!
IMG_032

13.
IMG_033

14.
IMG_034

15.
IMG_035

16. И вот наконец то мы в легендарном грузовом Ил76.
Я забыла как зовут этого славного человека..Смысл в том, что когда мне отказали пройти в кабину и снимать оттуда (а пол в кабине прозрачный и снимать удобно, ведь окон практически нетв салоне)  этот человек оказал мне услугу, предложив свою помощь. Он и снял следующие пару кадров из окна. Кстати в салоне нас и весь багаж  опрыскали антибактериальными баллончиками, а при входе перед трапом  пришлось полоскать ноги в марганцовке! И все потому, что в Антарктиде все стерильно, и если живешь там несколько месяцев, то иммунитет ослабевает. И если с большой земли приносят какую бациллу  - лежит весь лагерь!
IMG_037

17.
IMG_038

18. Инструктаж в грузовом Ил76 с берушами в ушах

IMG_039

19. Пилоты грузового ИЛ76 славные ребята!
Павел Моисеенко.

IMG_041

20. Подлетаем! Огромные айсберги внизу )
IMG_043

21.
IMG_044

22. Кстати в Антарктиде все организация жизни и  вся логистика  лежит на американцах,  и только русский самолет ИЛ76  с русскими пилотами может садиться на голый, грубый лед!

IMG_046

23.И вот мы, наконец, в базовом  американском лагере - Юнион Глетчер, разбиваем свои палатки, но если у вас ее нет,  всегда можно переночевать в комфортабельной - на постели и со столиком за 100$.

IMG_047

24. Налаживание связи - Иридиум - спутниковый телефон и связь с большой землей.

IMG_048

25. Столовка. Вообще здесь, помимо столовой, есть капитальный туалет и  горячий душ, правда просят мыться не чаще чем в 2-3 раза, ведь всю воду вывозят Илюшиным! Американцы молодцы - бдят чистоту Антарктиды! С целью экономии воды руки здесь совсем не моют - в туалетах влажные салфетки и баклашки со спиртовым желе. Такие же стоят в столовой.
IMG_050

26. Так как прилетели мы в сочельник католического Рождества, американцы "вечером" (вечер  в кавычках, потому как солнце совсем не заходит и все время день), на улице построили "снежную гостиную" с баром, диванами и столиками, все из снега! и организовали празднование с глинтвейном и разными вкусняшками).

IMG_051

27.

IMG_052

28.  на базе так же были для всеобщего бесплатного пользования велосипеды, на таких широченных-широченных шинах! — в Union Glacier Camp.

IMG_055

29.
IMG_059

30. Трофимыч рассекал на беговых)

IMG_060

31. столовая-гусеничка..в столовой, единственно тусовое место в лагере, которая кстати совсем не закрывается, в ней  также организовано что то типа пресс центра, где можно зарядить кучу всяких устройств, что то распечатать на принтере, почитать книги у печки-буржуйки, или выпить писки в кругу доброжелательных американцев-ирланцев  и пр.

IMG_062

32. Из Юнион Глетчер нам на этих маленьких самолетиках , рассчитанных на 8 человек, предстояло лететь дальше - в лагерь у подножия массива  Винсон.

IMG_063

33.
IMG_066

34.
IMG_067

35.
IMG_068

36.  выезд в ледяную пустыню для наладки оборудования для телемоста с ВВ Путиным.

IMG_071

37.  Нам удалось провести ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ сеанс видеосвязи Антарктида - Москва. Это было непросто. Двое суток, при температуре минус 20 градусов, мы разворачивали тарелку, настраивали оборудование и делали тестовые сеансы связи.
Мы ночью спали с аккумуляторами в спальниках, чтобы они не остывали. Я счастлива, что нам все удалось. Это настоящая победа отечественного оборудования и российской школы радиолюбителей.


IMG_079

38.

IMG_072

39.

IMG_074

40.
IMG_076

41.
IMG_084

42.
IMG_086

43. Многие думают, что миражи характерны только для пустынь. Идет караван, и уставшим, жаждущим питья и прохлады людям видятся в мареве гладь озера, раскидистые пальмы.
Но мы столкнулись с миражами и в Антарктиде, в ее центральных районах, прямо здесь, на обратном пути из ледяной пустыни в базовый лагерь. Миражи в Антарктиде объясняются теми же причинами, что и в пустыне, а именно: разделением воздуха на слои под влиянием температур.Горы отражались зеркально, как будто подвесили огромное зеркало на небо, но к сожалению, все это не передалось на фотографии и видеокадрах.
IMG_087

44. ну вот, мы, выполнив одну из важнейших миссий экспедиции , вылетели из Юнион Глетчер, на маленьких самолетиках,  в верхний лагерь Винсон...

Продолжение следует, ведь самое интересное еще впереди! За мной читатель!)
IMG_090






  • 1
Вот это да) Тихо завидую и восхищаюсь))

спасибо большое..действительно самое интересное впереди) следите за журналом!)

Алёна, невероятно круто!

За чей счет сей БАНКЕТ? и в чем "круть" путешествия?!

Думаю за счет установки станции спутниковой связи. ;)

Ставили мы тарелку в Каменском в Корякии, только не такую махонькую, а немного больше, диаметром 3,7 м. Представляю весь процесс, как оно есть. Люто вам завидую )

даа..мальчик молоденький инженер дико нервничал, когда мы выехали в пустыню , проработал там 7 часов и ничего не вышло поначалу наладить..на это ушло 2е суток, но ВВ и все остались довольны..картинка была очень качественная! такого не делал реально еще никто!

А так происходила ее подготовка за месяц до
10846194_906033276087860_6620139395231695440_n

А еще когда собакам делать нечего они яйца лижут. Ну залез дебил на гору и радуется, что отморозил только уши, а не мозги, потому что мама была дурой и мозги ему вложить в голову не могла физически.

пиши про себя у себя в журнале

очень круто!

ждем продолжения!


зы
опечатка

"или выпить писки в кругу доброжелательных американцев-ирланцев и пр. "

нет, это не опечатка - писка - крепкий чилийский национальный напиток!)

Потрясающе!!!!
Спасибо

спасибо вам! на днях выложу 3ю часть!)

очень круто!

Потрясающе, крайне интересно было почитать!

А можете рассказать, как и кем организовываются такие экспедиции и как в них попадают? Понятно что человека с улицы и без должной подготовки не возьмут никогда...Недавно по Fb ходила вакансия, приглашение на работу сисадмином на станции в Антаркдиде. Но только для мужчин, увы :(

экспедиция была организована клубом лидеров, с ними же я покоряла летом Монблан, это было мое первое восхождение! В жж я вернулась недавно, сделаю пост о летнем Монблане)
по поводу без подготовки не возьмут - конечно..я готовилась всего 2 месяца, как узнала что иду, правда интенсивно + память на пол года с прошлого восхождения..но вот Душарин, с которым прошли и Монблан и Антарктиду - ведет Пельша на Эверест! правда сказал что доведет только до северного седла его)))

Подборка блогов: экстремальный спорт и увлечения

Пользователь otevalm сослался на вашу запись в своей записи «Подборка блогов: экстремальный спорт и увлечения» в контексте: [...] Бжахова Алёна - восхождения на горы В блоге Алёны обязательно посмотрите репортажи из Антарктиды [...]

Дома гляну: Подборка блогов: экстремальный спорт и увл

Пользователь ambalmark сослался на вашу запись в своей записи «Дома гляну: Подборка блогов: экстремальный спорт и увлечения» в контексте: [...] Бжахова Алёна - восхождения на горы В блоге Алёны обязательно посмотрите репортажи из Антарктиды [...]

  • 1